• call-center для корпоративных клиентов

  • (812) 777-05-45
  • заказать обратный звонок

В России намерены запретить торговлю всеми видами неавтомобильного топлива на АЗС, в том числе судовым маловязким и печным. Минпромторг при участии Росстандарта разработал проект постановления правительства, разрешающий c 1 января 2021 года продажу на АЗС только дизельного топлива стандарта не ниже ЕВРО-5 Экологического класса К5 (Массовая доля серы не более 10 мг/кг). Сейчас подобных ограничений в стране нет. Водители зачастую знают, что заправляются судовым топливом или газойлем, но делают это в целях экономии. Из-за высокого содержания в нем серы они наносят урон окружающей среде и приводят в негодность двигатели. Правда, в большинстве  случаях автомобилисты попадаются на удочку мошенников, продающих суррогат под видом качественного дизельного топлива или бензина. Эти же не добросовестные продавцы реализуют свое топливо через независимые АЗС бюджетным организациям участвуя в госзакупках. Имея низкую себестоимость топлива, они демпингуют на торгах и выигрывают госконтракты на поставку значительных объемов ГСМ Государству. Нарушая условия техзаданий, прописанных в контрактах, сбывают контрафактный дизель и получают за счет этого огромные прибыли.

Как пояснили источнику в пресс-службе Минпромторга, сейчас в России отсутствует прямой запрет на продажу судового и печного топлива на АЗС. Правила розничной торговли в РФ регулируются постановлением правительства от 19 января 1998 года, оно утрачивает силу 1 января 2021 года. В документе не были указаны правила торговли топливом, они пояснялись сначала в нормах технической эксплуатации АЗС, разработанных Минэнерго, а позднее в требованиях ГОСТа (58404−2019), который носит рекомендательный характер. В связи с этим на данный момент АЗС могут открыто продавать неавтомобильное топливо, а в некоторых случаях они выдают его за дизельное топливо, обманывая автовладельцев и Государство.
Теперь же регулирование могут ужесточить. Что обязательно нужно сделать в кратчайшие сроки. Минпромторг подготовил новый проект постановления правительства, вскоре он может быть рассмотрен Кабмином. Среди прочих положений в нем указано требование к торговле на АЗС, согласно которому на заправках «допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива». Таким образом, будет запрещена реализация судового, печного топлива и иных нефтепродуктов, не относящихся к категории автомобильного бензина и дизельного топлива.
В Росстандарте поддерживают инициативу и считают ее необходимой и своевременной. «Предложение в первую очередь направлено на защиту от деятельности недобросовестных организаций», — объяснили в федеральном агентстве. В Росстандарте подчеркнули, что зачастую на АЗС судовое маловязкое или печное топливо и разного рода суррогат реализуются под видом автомобильного топлива.

Об этом же говорит и вице-президент Независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев. По его информации, некоторые недобросовестные предприниматели идут на мошеннические схемы, подделывают документацию на нефтебазах и продают неавтомобильное топливо под видом дизеля.
«В итоге государство теряет неуплаченный акциз, а потребитель рискует своим автомобилем», — отметил Дмитрий Гусев.
По результатам государственного контроля в первом полугодии 2020-го факт реализации топлива на АЗС, не соответствующего регламенту, установлен в 42 случаях, сказали в Росстандарте. Общий объем фальсификата и не соответствующего нормам топлива за этот период составил 9%. Большая доля нарушений у независимых АЗС и АЗС работающих по франшизе — 13%. Общая сумма наложенных по итогам проверок штрафов составила 18,2 млн рублей. Денежное наказание для АЗС за некачественное топливо составляет 1% выручки от продажи горючего, но не менее 500 тыс. рублей. При повторном нарушении оно возрастает до 3% с оборота, но не менее 2 млн рублей, или работа АЗС приостанавливается на срок до 90 дней.
При использовании судового и печного топлива возможен выход из строя и поломка автотранспорта, а автовладельцы вынуждены нести дополнительные материальные издержки. Оборот «заменителей» автомобильного топлива также негативно отражается на добросовестных игроках, добавили в Росстандарте.
Судовое топливо отличается от дизельного (ДТ) прежде всего более высоким содержанием серы. На рынке дизеля помимо судового топлива представлена целая линейка замещающих видов, которые могут продаваться в качестве фальсификата либо под своими собственными наименованиями: судовое маловязкое топливо, печное топливо, дистиллят газового конденсата и т. п.

В итоге сегодня суррогаты занимают около 20% рынка дизтоплива — это 7−7,5 млн т в год. На практике суррогаты есть практически везде. Особенно их много в Приволжском и Центральном ФО — Владимирской и Нижегородской областях, Чувашии, Мордовии и Марий Эл, заключил эксперт.
Как рассказал председатель правления межрегионального общественного движения «Народный контроль» Алексей Смирнов, из-за того, что судовое топливо содержит большое количество серы, сгорая при движении автомобиля, оно существенно загрязняет окружающую среду.
Врач-пульмонолог клинической больницы «РЖД-Медицина» им. Н. А. Семашко Вячеслав Овечкин уточнил, что при повышенной концентрации серы в воздухе в первую очередь будут страдать люди, имеющие хронические заболевания легких.
«Диоксид серы в повышенной концентрации может вызывать обострение, усугублять течение астмы. Также при продолжительном длительном воздействии возможно развитие хронического бронхита, трахеита», — заключил он.
В основном таким топливом заправляются дальнобойщики, которые не беспокоятся о состоянии двигателя чужого автомобиля, либо владельцы старых машин, которым не нужно топливо 5-го класса.

По словам автоэксперта Петра Баканова, в отличие от старых дизельных двигателей новые автомобили могут сильно пострадать в случае заправки таким суррогатом — система очистки забьется и придет в негодность.
Выход в данной ситуации один: полный запрет на реализацию топлива экологического класса ниже 5 на всех АЗС. Но пока запрет не вступил в силу владельцам автомобилей в том числе и фур следует выбирать сетевые АЗС для заправки своего автотранспорта, чтобы не наносить вред окружающей среде и своему кошельку.

X

АКЦИЯ! СКИДКА ЗА РЕКОМЕНДАЦИЮ

Для получения скидки заполните форму и отправте её своим бизнес партнёрам и друзьям
Электронный адрес Партнёра*
Название организации Партнёра
Имя Партнёра*
Ваше имя*
Название Вашей организации
Ваш электронный адрес*
* - поля обязательные для заполнения


Приводи партнёров и умножай СКИДКУ!

Размер Вашей дополнительной скидки по корпоративной карте будет рассчитываться пропорционально отношению общей стоимости топлива, приобретённого Вашими партнёрами на АЗС за месяц к стоимости топлива, приобретённого Вашей организацией в данном месяце.