• call-center для корпоративных клиентов

  • (812) 777-05-45
  • заказать обратный звонок
(Мнение Bloomberg) - вы можете подумать, что 2020 год был годом, когда все отказались от нефтяного транспорта. Генеральный директор Royal Dutch Shell Plc Бен ван Берден выразил сомнение в том, что спрос на нефть когда-нибудь вернется к доковидовому уровню. Крупнейший в мире автопроизводитель Volkswagen AG пообещал, что к 2025 году более пятой части его автомобилей будут работать на батарейках.
Международное энергетическое агентство настаивает на том, чтобы 30% продаж автомобилей были электрическими к 2030 году, и ожидает, что спрос на бензин достигнет пика в конце этого десятилетия даже при нынешней политике. Крупные нефтеперерабатывающие заводы переходят на производство сырья для пластмасс и авиатоплива, ожидая, что потребление на их основном рынке автомобильного транспорта будет снижаться.
Seven & i Holdings Co. имеет другой взгляд. Предложение владельца "7-Eleven" за 21 миллиард долларов купить круглосуточные магазины "Марафон Петролеум Корпорейшн" невозможно рассматривать иначе, как пари на будущее их главной статьи продаж-бензина.
Мотивация Seven & i проста. Speedway имеет 3900 станций, сосредоточенных на Среднем Западе и юге США, что эквивалентно примерно 40% существующей североамериканской сети 7-Eleven, и приносит около 1,5 миллиарда долларов годовой прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации. Используя свой опыт работы в круглосуточных магазинах, Seven & i может обновить полки Speedway до более привлекательного и прибыльного сочетания продуктов собственного бренда. Топливо, на долю которого приходится около трех четвертей выручки и половина валовой прибыли, в значительной степени позаботится о себе.
С одной стороны, это предсказание выглядит как ошибка. Даже при администрации Трампа, которая упорно трудилась, чтобы разорвать правила экономии топлива, спрос на газ стоял на месте в течение четырех лет. Несмотря на свидетельства того, что плотность городского движения восстановилась почти до предпандемического уровня, а длительные поездки в отпуск превышают прежний уровень, потребление бензина в настоящее время находится на самом низком уровне с начала 2000-х годов.
Повышение эффективности обычных транспортных средств уже достаточно для того, чтобы уменьшить количество, которое автовладельцы тратят на заправку бака, и количество поездок, которые они совершают на заправочные станции, что повредит как топливной, так и нетопливной стороне бизнеса.
Добавьте к этому воздействие электромобилей, и эффект будет усугубляться. В настоящее время на дорогах США их насчитывается всего 1,5 миллиона; к концу десятилетия General Motors Co. ожидается, что каждый год там будет продаваться, по меньшей мере, вдвое больше, что эквивалентно почти 20% годовых продаж. В то время как заправочные станции могут устанавливать зарядные устройства для расширения этого рынка, автомобили с аккумуляторами, заряжаемые дома или на рабочих местах, не должны будут регулярно посещать заправку и магазин, что требуется даже гибридным автомобилям.
Риск для Seven & i заключается в том, что он намеренно слеп к этим надвигающимся изменениям. Согласно его презентации, доля аккумуляторных автомобилей в продажах автомобилей в США вырастет всего до 5% в 2030 году и 11% в 2050 году. Это значительно ниже, чем предсказывают большинство автопроизводителей и нефтяных компаний (BloombergNEF оценивает долю примерно в 25% в 2030 году и выше 60% к 2040 году).

Примечательно, что Seven & i считает одной из” причин приобретения " то, что контроль над сетью магазинов Marathon поможет ей достичь экологических, социальных и управленческих целей, таких как установка энергоэффективного освещения, перевод магазинов на возобновляемую энергию и сокращение использования пластиковой упаковки.

За деревьями не видно леса. Подавляющее большинство выбросов от бензоколонки - это не выбросы типа Scope 1 и Scope 2, производимые на месте и при покупке электроэнергии, а выбросы углерода типа Scope 3, образующиеся при сжигании топлива, которое она продает, в автомобильных двигателях.
В отличие от инициатив ESG, которыми хвастается Seven & i, это не просто приятный фактор, который можно вставить в отчет о корпоративной ответственности. Сдвиг, который автомобильная и нефтяная промышленность ожидают увидеть в силовых агрегатах дорожных транспортных средств в течение следующего десятилетия, является вызовом для ядра модели розничной торговли топливом. С этой сделкой 7-Eleven перейдет от зависимости от газа на 20% своей валовой прибыли к 30%. Он движется не в том направлении по улице с односторонним движением.
На взгляд аналитиков ООО «Петродизель» для России с ее сложным климатом , когда зимой температура опускается до минус 25-45 градусов, использование электромобилей будет проблематично. Известно как ведут себя литий-ионные батареи, установленные в машинах, на холоде. Оптимальная температура эксплуатации такой батареи, которая не сказывается на энергоресурсе, — от плюс 10 до плюс 20 градусов. Во многих регионах России большую часть года значительно холоднее.
Владельцы электрических новинок признают, что при отрицательной температуре максимальный пробег на одной зарядке падает с заявленных 150–160 км при оптимальной температуре до 80, а иногда и 60 км, когда столбик термометра оказывается в районе –30 °C.
Потребление энергии и соотношение киловатт-часов к километрам меняется из-за необходимости отапливать автомобиль, в том числе держать в нужном температурном режиме саму батарею. Больше всего, по мнению владельцев, уходит на печку в салоне.
Падение максимального километража без подзарядки в принципе не было бы проблемой, если бы по России зарядные станции стояли, как, к примеру, в Великобритании, каждые 70–80 км. Пока же даже не все АЗС исполняют постановление правительства, по которому обязаны обзавестись зарядными станциями для электромобилей. Многие, по словам владельцев таких машин, отделываются предоставлением обычной розетки. А некоторые даже к ней подключиться не позволяют.
Так что пока, без развитой инфраструктуры, в условиях минимума официальной информации от производителей и отсутствия обширного зимнего опыта эксплуатации, которым автомобилисты делились бы на форумах, езда на электромобиле зимой — дело смелых автомобилистов, которые планируют свою поездку заранее с учетом всех розеток, к которым можно подключиться. На сегодняшний день и в ближайшем будущем автомобили на традиционном топливе будут по прежнему пользоваться спросом у россиян. При том, что сервис от компании «Петродизель» позволяет значительно экономить, используя корпоративные топливные карты и заправляя корпоративный и личный транспорт качественным топливом на АЗС «Роснефть», АЗС «ПТК», АЗС «Башнефть» и АЗС премиум «ВР».

X

АКЦИЯ! СКИДКА ЗА РЕКОМЕНДАЦИЮ

Для получения скидки заполните форму и отправте её своим бизнес партнёрам и друзьям
Электронный адрес Партнёра*
Название организации Партнёра
Имя Партнёра*
Ваше имя*
Название Вашей организации
Ваш электронный адрес*
* - поля обязательные для заполнения


Приводи партнёров и умножай СКИДКУ!

Размер Вашей дополнительной скидки по корпоративной карте будет рассчитываться пропорционально отношению общей стоимости топлива, приобретённого Вашими партнёрами на АЗС за месяц к стоимости топлива, приобретённого Вашей организацией в данном месяце.